Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядкадля пациентов УЗ «Городской детский центр медицинской реабилитации «Пралеска»

1. Общие положения

1.1 Настоящие Правила внутреннего распорядка для пациентов разработаны на основании ст.43 Закона РБ18 июня 1993г. №2435-х11″0 здравоохранении»; Закона РБ от 19 ноября 1993г. №2570-х11 «О правах ребенка», Постановление МЗ РБ 30 октября 2015г. №104 «0б утверждении Примерных правил внутреннего распорядка для пациентов», иных нормативных правовых актов.

1.2 Правила внутреннего распорядка для пациентов УЗ «Городской детский центр медицинской реабилитации «Пралеска» определяет порядок обращения пациента в организацию здравоохранения, права и обязанности пациента, порядок разрешения конфликтных ситуаций, порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента, порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации, информацию о перечне платных услуг и порядке их оказания, другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента.

1.3 Правила внутреннего распорядка УЗ»Городской детский центр медицинской реабилитации «Пралеска» распространяются на всех пациентов, проходящих медицинскую реабилитацию в центре медицинской реабилитации «Пралеска».

1.4 С правилами внутреннего распорядка пациенты (законные представители) знакомятся под роспись.

1.5 Правила внутреннего распорядка для пациентов УЗ «Городской детский центр медицинской реабилитации «Пралеска» размещены в холле на информационных стендах.

2. Порядок госпитализации, пребывания и выписки пациента из УЗ«Городской детский центр медицинской реабилитации «Пралеска»

2.1 Госпитализация пациентов осуществляется по направлениям учреждений здравоохранения г. Минска, в которых указана дата и время прибытия.

2.2 Прием пациентов с родителями или их законными представителями проводится на 1 этаже Центра, где заполняется медицинская карта реабилитации и проводит прием лечащий врач.

2.3 После приема лечащим врачом, пациент в сопровождении родителей и/или законных представителей заселяется в палату с учетом возраста и пола. Верхняя одежда, обувь, хранятся в гардеробе на посту, смена одежды, учебники, средства личной гигиены — в палате, оставшиеся вещи в промаркированном чемодане в отдельном помещении. Небольшое количество продуктов (соки, фрукты, овощи, печенье, сладости) в пакете подписанными в буфетной комнате в холодильнике и в шкафчиках для продуктов.

2.4 При приеме пациентов обязательно проводится осмотр на педикулез,при необходимости проводится санитарная обработка с отметкой в медицинской карте и под роспись родителей и/или законных представителей. Сведения о выявленном педикулезе передаются в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту жительства.

2.5 Информация о состоянии здоровья, проводимом лечении предоставляется лечащим врачом лицам, указанным в медицинской карте.

2.6 Бесплатная медицинская помощь (в том числе лекарственное обеспечение) предоставляется в объемах и порядке, установленных на основании клинических протоколов.

2.7 Для пациентов, находящихся на лечении, установлен определенный распорядок дня для разных возрастных групп с учетом занятий в школе и лечебных процедур.

2.8 В целях соблюдения лечебно-охранительного режима посещение пациентов осуществляется в холле Центра по вызову вахтера в будние дни с 16.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни с 9.00 до 20.00.Прогулки на территории Центра и за его пределами по заявлению родителей с указанием времени отсутствия и предоставления документов, подтверждающих личность. Временный отпуск домой пациентов, находящихся на реабилитации, запрещен.

2.9 В период неблагоприятной эпидемиологической обстановки посещение пациентов ограничен, прием передач осуществляется через контрольно-пропускной пункт.

2.10 Разрешено пользоваться мобильной связью и электронными гаджетами в будние днис 16.30 до 20.00 — 1, 7, 6 пост;   с 16.30 до 21.00 — 2, 3, 4, 5 пост. В воскресенье и праздничные дни с 10.00 до 21.00.

2.11 Ответственность за сохранность денежных средств, ценностей, личных вещей, телефонов и других электронных гаджетов администрация Центра не несет.

2.12 Родители или законные представители пациента возмещают ущерб, в случае утраты или повреждения имущества Центра, а также несут ответственность за иные нарушения в соответствии с действующим законодательством РБ.

2.13 Выписка пациента из Центра проводится лечащим врачом по окончании курса реабилитации. Вдень выписки пациенту выдается эпикриз и справка в школу об успеваемости, при необходимости выдается справка в ЖЭС.

З.Права и обязанности пациента

Пациент имеет право на:

— получение медицинской помощи;

— оказание психологической помощи;

— организацию учебного процесса;

— уважительное гуманное отношение со стороны работников Центра;

— пребывание в условиях соответствующих санитарно-гигиеническим и прочим эпидемиологическим требованиям;

— получении в доступной форме информации о получаемым лечении;

— обращение с жалобой к должностным лицам Центра, а также к должностным лицам государственных органов;

— подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности Центра. Предоставление пациенту указанных прав не может осуществляться в ущерб здоровью других пациентов и нарушать их права.

Пациент обязан:

— соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения для пациентов и бережно относиться к имуществу организации здравоохранения;

— ежедневно посещать лечебные процедуры и занятия ЛФК в строго указанное время;

— посещать школу и выполнять домашнее задание;

— ежедневно совершать прогулки, игры на свежем воздухе;

— во время тихого часа, а также после «отбоя» соблюдать тишину, находиться в спальной комнате;

— следить за внешним видом, быть аккуратным, соблюдать правила личной гигиены;

— содержать спальное место, личные вещи, учебники в порядке;

— вести себя корректно по отношению к работникам Центра и другим пациентам. Обращаем внимание на то, что оскорбление может быть рассмотрено, как нарушение, подлежащее наказанию по Кодексу об административных нарушениях Республики Беларусь.

Запрещено:

— проносить, хранить и использовать в здании и на территории учреждения:

* табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем потребления табака;

* алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, «энергетики»;

* наркотические, психотропные средства, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

* огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества, холодное оружие, колющие, режущие предметы (либо имитаторы или муляжи);

* спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества, аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия, химические и ядовитые вещества;

— нецензурно выражаться;

— пользоваться кипятильниками и другими собственными электроприборами, что может повлечь за собой возникновение пожара;

— открывать самостоятельно окна, фрамуги (с целью соблюдения безопасности).

— пользоваться мобильной связью и другими электронными гаджетами во время медицинских процедур,

— покидать территорию Центра без сопровождения воспитателей или родителей.

При нарушении пациент отчисляется из Центра с информированием поликлиники по месту жительства и школы.

4. Порядок разрешения конфликтных ситуаций

4.1 По вопросам оказания медицинской помощи и организации работы отделения пациент или его родители (законные представители)могут обратиться к лечащему врачу или к заведующему отделением.

4.2 Пациенты или их законные представители могут направить заявления, жалобы и предложения для рассмотрения администрацией для чего организованы следующие формы работы:

-книга замечаний й предложений хранится у дежурного вахтера;

-график личного приема главного врача и заведующими отделениями размещен на информационных стендах учреждения.